Блог о Рэйки

Рейки – энергия жизни. Обучение Рейки.

Две идеи в Рэйки Теате

imageАвтор: Нита Мокану (Франция)

 

Мастер Усуи Рэйки, Каруна Рейки, Усуи Теате, Гендай Рэйки Хо и ряд других систем Рейки. Преподает Рейки на международном уровне, и является Председателем международной Ассоциации Рэйки целителей. Уже более 15 лет издает бесплатный журнал о Рэйки.

 

С самого начала я понимал, что Рэйки это не нечто застывшее. Хотя многие люди верят, что Рэйки это что-то неизменное, что Микао Усуи создал некую форму, которую мы должны уважать и в которой ничего не должны изменять.

Вопрос состоял в том, были ли те знания о Рэйки, которые получил я действительно теми же самыми, которые создал Микао Усуи. Вскоре я понял, что нет. То, что получил я, не соответствовало тому, что он в действительности создал.

То, что получил я, было западной версией. В такой ситуации я был открыт ко всем новым идеям и любым новым возможностям. И когда в конце 90-х Франк Арджава Петтер написал свои книги, я опубликовал их на французском языке, так как у меня есть издательство.

Когда он начал преподавать японскую технику Рэйки, я был в одной из его первых групп в Соединённых Штатах. Я был заворожен. Я был счастлив тому, что научился этой технике, стал её использовать и преподавать своим студентам.

Несколько лет спустя, когда я узнал, что что-то новое приходит из Японии, я нисколько не сомневался и сразу туда отправился, так как хотел узнать больше о том, что, как утверждали, является истиной.

Таким образом я познакомился с несколькими системами Рэйки. Между ними была одна, которая называется Усуи Теате, что можно перевести как «мануальный метод Усуи». «Теате» означает «рука». Этот метод, эта система очень противоречива.

Если вы поищете в интернете, то найдёте много информации о ней. Многие люди, многие мастера принимают её, и я один из них, но многие мастера не принимают её. Почему? Система Усуи Теате стала известна через мастера Рэйки по имени Крис Марч, англичанина, занимающегося боевыми искусствами.

Он рассказывал, что когда он был в Японии, то встретил женщину по имени миссис Сузуки, и она научила его тому самому методу, который использовал Микао Усуи. Но она научила его этому на одном условии: он не должен был раскрывать её настоящее имя и домашний адрес, так как она просто не хотела, чтобы к ней приезжали люди с Запада.

Несколько лет назад огромная группа американцев приезжала в Токио на кладбище Сайходзи, где был похоронен Микао Усуи, и даже теперь, годы спустя, попасть на это кладбище нелегко, потому что с тех пор блюстители этого кладбища не любят большие группы.

Леди Судзуки попросила Криса Марча не расрывать её настоящую личность, и он, конечно, принял это условие. Благодаря этому он узнал об Усуи Теате. Он начал это преподавать, и в какой-то момент (на самом деле, с самого начала) люди стали просить его назвать настоящее имя леди Сузуки и её адрес, чтобы познакомиться с нею.

И он, пообещав не раскрывать эту информацию, не сделал этого, поэтому многие мастера Рэйки, даже знаменитые в мире мастера Рэйки, заявили, что он всё придумал, что никакого Усуи Теате на самом деле не существует, как и миссис Сузуки.

Кто-то сказал, что существует фотография Микао Усуи и его 19 учеников - мастеров Рэйки, снятая 16 февраля 1926 г., когда Микао Усуи посвятил 19 человек в звание мастеров. На той фотографии не было ни одной женщины, только мужчины. Конечно, это означало, что то, что говорит Крис Марч – неправда.

Для меня это не аргумент. Если вы не хотите раскрывать чью-то идентичность, можно легко сказать, что это не мужчина, а женщина. Сузуки – это очень распространённое японское имя, поэтому найти миссис Сузуки в Японии практически невозможно.

Конечно, все хотят получить больше информации о системе Усуи Теате, но проблема в том, что теоретической информации у нас больше нет, и единственным выходом было практиковать то, о чём говорил Крис Марч.

И я начал практиковать его учение Рейки, и очень быстро я понял, что это было настоящим сокровищем, это была фантастика, что-то выдающееся. В его учении есть две основные идеи. Одна – это использование звука.

Вторая – это рейдзю, способ которым Микао Усуи осуществлял настройки и инициацию. Оба эти элемента получают развитие во время занятий Усуи Теате, которые я провожу на французском, английском и некоторых других языках.

P.S. 29 сентября 2012 года Нита Мокану провел в Москве 3-х часовой мастер-класс по работе со звуком из Рэйки Теате. Вы можете получить этот масте-класс в записи здесь.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Тэги: , , , , ,

Эта запись была опубликована в 5 августа 2012 в 18:20 и размещена в Мастер Рейки (Рэйки), Моя история про Рэйки, Новости. Вы можете отслеживать ответы через RSS 2.0 поток. Вы можете оставить ответ, или трэкбек со своего сайта.

Комментарии WordPress

27 комментариев к “Две идеи в Рэйки Теате”

  1. Зоя Лобанова пишет:

    Ирина, как всегда интересно и познавательно, спасибо.

  2. наталья пишет:

    ОЧЕНЬ БЫ ХОТЕЛОСЬ УЗНАТЬ О ЗВУКАХ В РЭЙКИ,О КОТОДАМАХ В РЭЙКИ!ОЧЕНЬ!БУДУ ЖДАТЬ КОНЦА АВГУСТА!

  3. Анастасия пишет:

    Благодарю за информацию!! интересно, и хотелось бы узнать больше)

  4. Любовь Тамайлы пишет:

    Это действительно очень интересно.

  5. Гелена пишет:

    Вот это именно тот семинар на который я бы побежала , а не пошла !

    Огромное спасибо организаторам. В яблочко !

    Очень хочется послушать он-лайн. Как это сделать ?

  6. Галина пишет:

    Ирина, как узнать о наличии места в группе и куда нужно перечислить предоплату для принятия участия в обучении?

  7. Ольга пишет:

    Здравствуйте, Ирина! Как можно попасть на семинар Нита Мокану для мастеров Рэйки, о котором Вы пишите?

  8. tamara пишет:

    С сайта http://www.svetreiki.ru/reiki-center/reiki/1231-what-is-usui-tea-te-teate-teate.html
    Просьба прокомментировать.
    “России и СНГ нет Мастеров, преподающих эту систему. А также и во всем мире это учение не распространено особенно широко. Первые три уровня имеются у Ричарда Риварда, но обучает первым трем ступеням Дэйв Кинг, см. http://www.usui-do.org, а также Нита Мокану французский мастер рейки передает эти знания (к сожалению не известно особенно кто это такой, а также у него на сайте нет никаких сертификатов).

    Есть также система с подобным названием у Криса Марша (Chris Marsh), однако он называет это СВОЕЙ системой: I have decided to call the Reiki that I now teach at First Degree, Second Degree and Master levels ‘Usui Teate Reiki’. I have done this to make a distinction between my approach and the general way that Reiki is taught in this country. (Я решил назвать Реики, которого я теперь преподаю в первой Степени, Вторые уровни Степени и Владельца ‘Узуи Тит Реики’. Я сделал это, чтобы сделать различие между моим подходом и общим путем, которым Реики преподают в этой стране.)

    Поэтому… сказать однозначно что это за система и откуда она взялась – очень сложно. Информация довольно разрозненная и каких-то официальных материалов увы по понятным причинам – не найти.

    Напомним, согласно Р.Риварду эта система используется не для лечения других, а лишь как философское постижение рейки и достижения единства и гармонии себя со всем миром.”

  9. Виктор Соловьев пишет:

    Тошихиро Эгучи был сложившимся целителем еще до Микао Усуи. С разрешения Усуи он преподавал в его додзе различные целительские техники (это и есть раздел Теате), которые потом были заимствованы учеником Усуи адмиралом Ушидой в Усуи Рэйки Риохо. После смерти Усуи Эгучи вышел из общества Гаккаи и преподавал свой стиль “Тенохира Риоджи Кенкью-кэй”. Слово Те-а-те (Теате) – обозначает “работа руками”

    Применительно к Рэйки слово Теате используется

    1 В форме обучения “Усуи Рэйки Риохо” Теате – это целительский раздел работы руками, в котором есть стандартные позиции и активные движения руками
    2 Слово Теате используется иногда для названия 2 стилей Рэйки, которые немного различаются по содержанию. Дэвид Кинг преподает Усуи До, иногда называя это Усуи Теате. (Не путать с “Традиционным Японским Рэйки” – это другой стиль, который Дэвид Кинг преподавал раньше, но уже много лет не преподает его).
    И Крис Марш называет стиль, которому он выучился Усуи Теате. В этом стиле основной упор на медитацию (работа с состоянием) и лечение себя, а не других. Этот стиль является самым сложным, несмотря на простоту формы, он предполагает работу с тонкими аспектами смыслов и состояний

    Считается, что это более ранняя форма практики, чем Усуи Рэйки Риохо. Фокусируется на смыслах и состояниях. Усуи обучал не техникам, а скорее способам осознавания себя от ограниченного существа к целостному. Каким образом понимание превратить в переживание. В отличие от Усуи Рэйки Риохо эта форма отличается внешней простотой и меньшей церемониальностью с одной стороны и более глубоким фокусом на практику осознавания и проживания себя с другой. Именно, поэтому, несмотря на внешнюю простоту, эта форма является более сложной в освоении и требует внимательного и живого контакта с Мастером при обучении. Фокус формы именно на личном самосовершенствовании, а не лечении других. Преподается в три ступени…

    Учение о котодама – «учение о душе звука». Существуют священные звуковые ряды (обычно 50 священных звуков), которые создают резонанс личной Ки человека и духовной энергии Вселенной. В Усуи Теате на уровне Окудэн используется три котодамы. В Усуи Теате на уровне Синпидэн используется одна котодама. Произношение котодамы отличается от названия символа. Символов как начертания в Усуи Теате нет, они появились позже при обучении военных офицеров: Ушиды, Хаяши, Такетоми.

    Те-а-те – целительский раздел работы руками в ходе сеанса

    Котодама – учение о «душе звука», существуют священные звуковые ряды. Их использование приводит к гармонизации естественных ритмов организма. В именах символов Рэйки используются эти звуки.

    У Ниты Мокану есть большой сайт, ему можно написать.
    Историю Рэйки, кстати, можно на английском почитать у Ричарда Риварда, там достаточно адекватно написано.

    Надеюсь эта информация внесет больше ясности…

  10. Татьяна пишет:

    Ирина,здравствуйте!Я планирую приехать в Москву на семинар.В этом случае тоже оплатить или можно как обычно- предоплата и перед семинаром доплатить? спасибо

  11. Людмила пишет:

    Ирина, большое спасибо за информацию! А Ваше предложение для участников Второй Международной конференции остаётся в силе?

  12. [...] Нита Мокану в своем мастер-классе в Москве прошедшей осенью давал эту потрясающую технику. [...]

  13. [...] в эти дни  на мастер-классе   Ниты Мокану по Усуи Теате и Гендай Рэйки Хо. Мастерскую ступень [...]

Оставьте комментарий к Ирина Козлова

 
Комментарии FaceBook
Комментарии ВКонтакте