Блог о Рэйки

Рейки – энергия жизни. Обучение Рейки.

Эротика в японской культуре и как это использовать в обучении Рейки

image_6451Я продолжаю свой рассказ о японских традициях, чтобы лучше понять эту культуру и то, чем руководствовался Микао Усуи, создавая свою систему Рэйки. Начало публикацций кто такие самураи и почему это важно знать практикущему Рэйки Усуи здесь и здесь.

Если вы вспомните, как выглядят японские картины или гравюры, то непременным атрибутом на них являются надписи. Если бы не эти надписи, которые оставляет художник на своей гравюре, мы бы никогда не поняли кто изображен на ней. Почему?

Если в случае с европейской традицией живописи, передается узнаваемое изображение лица... Не то, чтобы японцы не умеют этого делать – это не в их традиции вообще.

Лицо второстепенно. Абсолютно. Если мы говорим с вами о воине, о женщине, о красоте женщины, то лицо тоже будет в этом случае второстепенно.

DSC_0059      DSC_0060       DSC_0058

Самурай изображается таким, насколько ему удалось приблизился к идеалу, поставленному кодексом Бусидо – Путь воина. Он живет в соответствии с какой-то определенной моделью, и отклонения от этой модели не приветствуются.

Если речь пойдет о системе, которую создал Микао Усуи, то, по японским традициям, если вы будете ее практиковать, то это должно соответствовать его модели.

И чем больше там будет каких-то дополнений и усовершенствований, тем мастер будет считаться хуже. Он не должен выделяться из этой модели. У него не должно быть индивидуальности. Личность не имеет значения.

Главный принцип в системе Рэйки – стать чистым проводником.

Личность не участвует в процессе. Работает система.

Вся культура Японии, все общество – это не культура одного человека, личности, индивидуальности, это культура общественности.

Европеец всегда воспринимал себя (и 500 лет назад, и сейчас) – как личность, индивидуальность. Если мы говорим о Японии (и это относится ко многим восточным странам), то человека представляем как деталь какой-то машины, механизма.

Даже такой пример из современной жизни. Сейчас у нас мало, кто в течение всей жизни работает на одном месте, верно? Все меняют места работы, ищут каких-то лучших условий, зарплаты, чего-то еще...

В Японии вообще не приветствуется переход с одной работы на другую. Как правило, это максимум два места работы в течение всей жизни.

И если мы берем Россию или Европу: контора терпит крах, разваливается фирма, банкротится завод. Что делает человек? Он увольняется оттуда и ищет новую работу.

Что делает японец? Он отказывается на этой работе от своей зарплаты или от выходных, до последнего находясь с этой фирмой. То есть, каждый воспринимает себя как часть чего-то, часть организации, государства вообще, а не личность, индивидуальность.

Поэтому лицо не имеет значения вообще, оно не важно. Имеет значение боевой дух самурая, или его состояние перед боем, или что-то еще.

Если мы говорим о женщинах, то, опять же, ситуация в Японии такова, что для красоты лицо и внешность женщины имеет второстепенное, а то и последнее значение.

Знатные аристократки, в том числе, из самурайских сословий, танцовщицы, куртизанки, гейши в Японии – тоже считались красавицам. Но все они появлялись в обществе исключительно с набеленными лицами.

Побелка наносится примерно в сантиметре от линии роста волос на все лицо. Абсолютно меняется линия бровей, разрез глаз, все заново вырисовывается на этом белом лице.

Если мы вначале имели четырех разных девушек, то когда этот макияж будет окончен, они все четыре будут совершенно одинаковы. Вы не поймете, какая из них вам до этого показалась красавицей. Лицо значения не имеет вообще.

Допустим, та гейша, которая в течение своей жизни воспитала массу танцовщиц и находится в очень-очень зрелом возрасте, почти пожилая женщина – мастер, учитель, вот она имеет право на каком-нибудь мероприятии появиться с лицом, не покрытым макияжем.

Потому что она уже получила право на индивидуальность. И опять же, если художник изображает не воина, а какую-нибудь блистательную куртизанку или гейшу, национальную гордость - там не будет изображено ее лицо вообще.

DSC_0084     DSC_0087

Чтобы сделать женщине комплимент, используются два слова. Первое слово «каваи». «Каваи» относится исключительно к молодой девушке, во-первых, и это скорее комплимент ее молодости, непосредственности. Глаза красивые, волосы, такая вся непосредственная, миленькая. Все, больше ничего. Это проходящее состояние, через это пройдут все.

Есть второе слово – слово «ханэ». Вот тут, если мы говорим о женщине, опять же, ни лицо, ни фигура значения не имеют. А вообще если нас всех, девушек сейчас одеть в японское кимоно правильно, у нас у всех будут одинаковые фигуры, фигура как таковая исчезает. Значение слова «ханэ», это то, как она себя ведет и как одета.

 

Про особенности эротики в Японии

Если мы говорим об эротике в Японии, то это совсем не такая история, которая существовала в Европе. Японцев абсолютно не интересовало обнаженное тело, и на большинстве гравюр очень-очень ранних художников полностью обнажено тело,  мужское либо женское. Это, во-первых.

DSC_0061Ключевым, интересным моментом являлся следующий: кто, с кем самурай посещает веселый квартал, где, но ни в коем случае не обнаженное тело.

Второе. Оказание интимных услуг и подработка на жизнь интимными услугами ни в коем случае никогда не подвергалась осуждению, т.е., если перекладывать на нашу культуру, все равно, что осуждать бабушку, которая сама вяжет коврики и продает их возле метро. Это вполне нормально.

Профессия гейш, которая появилась крайне поздно, в 1751 году (это первая гейша) никогда не связывалась вообще с оказанием интимных услуг.

Куртизанки, как их называют на европейский манер, или юдзё, на начальном этапе своей карьеры действительно занимались тем, что клиентов обслуживали иногда с уклоном и в интим.

Но, чем выше она поднималась по социальной лестнице, чем более высокий статус занимала, тем меньше оставалось этого.

В 1954 году под давлением США в Японии запретили все профессии с оказанием интима, осталось пять куртизанок – таю, т.е. пять куртизанок высшего статуса, которые не занимались интимом уже 100 лет, им это просто было не нужно.

Это та профессия, которую так искусственно синтезировали, перевернула весь свой первоначальный смысл. Почему у европейцев сложилось такое впечатление, что куртизанка или гейша это проститутка? Образованная проститутка.

Кстати да, по поводу образования - вкладывались очень большие деньги. Поэтому одним из необходимых условий для девушки, чтобы ее воспитывали либо как гейшу, либо как куртизанку, было наличие  ума.

Куртизанка высшего статуса – это наилучший собеседник. Самое ценное, что от нее мог получить мужчина, это не интим. Ему это не надо, у него дома жена, которая никогда ни от чего не откажется, 3-4 наложницы, если он достаточно состоятельный. Куртизанка ему для этого не нужна.

Самое ценное, что она может дать, это совет. Она может двинуть его вверх по карьерной лестнице. Она вращается в очень высоких кругах, она знает всех.

Когда вам с кем-то нужно познакомиться, приходите к ней, и она говорит: «я вот чисто случайно знаю, тот завтра будет там-то, я могу достать тебе билет туда», что-то посоветовать...

Почему такое отношение к гейше сложилось на Западе? Девушки, которых европейцы называли гейшами, ошивались в портах, обслуживая европейцев. Их, в переводе на русский, японцы называли «общественным туалетом, общественной помойкой». Поскольку это позор семьи.

А в том, чтобы быть гейшей, куртизанкой, нет ничего позорного. Сейчас куртизанок осталось всего четыре на всю Японию. Т.е. это профессия, которая умрет на наших глазах. У них больше нет учениц, т.е. все безнадежно.

DSC_0086Что касается обучения девушки семейной жизни, то будущей невесте родители вручали свадебный свиток. Этот свиток мог быть до 9 метров в длину. Там в 12 картинках было показано то, что случится между девушкой и ее супругом со всеми анатомическими подробностями. Такая методичка.

Вот такие японские традиции. И нам, практикующим Рэйки с нашим западным менталитетом никогда не научиться преподавать систему так, как это делали бы японцы. Но, изучая эту культуру, мы сможем все ближе быть к тому, чтобы получать лучшие результаты в своей практике.

Лучшее, что мы можем делать, так это точно следовать тому, что мы уже знаем о системе Рэйки достоверно через учеников Микао Усуи о том, как нам практиковать Рэйки.

Просто следовать системе Усуи и не стараться ее дополнять тем, что нам кажется недостающим, придумывая все новые и новые собственные системы и при этом, продолжая по-прежнему называть их словом Рэйки.

Прошу в комментариях написать о том, что еще вам хотелось бы узнать о японских традициях. Или поделиться своими знаниями и опытом.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Тэги: , , , , ,

Эта запись была опубликована в 25 декабря 2012 в 09:40 и размещена в Моя история про Рэйки, Новости, Рейки (Рэйки) обучение. Вы можете отслеживать ответы через RSS 2.0 поток. Вы можете оставить ответ, или трэкбек со своего сайта.

Комментарии WordPress

14 комментариев к “Эротика в японской культуре и как это использовать в обучении Рейки”

  1. Марина пишет:

    очень интересная информация,огромное спасибо!многое предстает в другом свете!

  2. Сауле пишет:

    Ирина!
    Я очень благодарна провидению, что познакомило с тобой,много полезного и мудрого ты даришь людям.
    Удачи тебе!!!

  3. эльвира пишет:

    Очень интересно,спасибо.

  4. Мила пишет:

    Добрый день Ирина!
    Я Вам искренне благодарна за интересную статью, т.к. для меня это совершенное новое. Я случайно вышла на Вас и очень рада с Вами познакомиться. Благодарю, с наилучшими пожеланиями.

  5. Елена пишет:

    Лучшим подарком для себя я считаю Ваше общение, дорогая Ирина!Вы гармонично добавляете драгоценные камни в сокровищницу знаний!Благодарю Вас за всё!Всё очень нужно и полезно!

  6. Светлана пишет:

    Ах,уважаемая Ирина,как здорово вышло у Вас рассказать про такую сторону японской жизни. Во-первых, ничего подобного ни про изобразительные традиции, ни про эротику ранее не знала. А во-вторых, читала и ловила себя на мысли, что, наверное, лет 200 назад также эротично выглядела случайно выглянувшая из-под платья женская лодыжка…. Спасибо огромное!!!

  7. наталья пишет:

    ирина добрый день.спасибо за интересную информацию.рада была с вами пообщаться.

  8. Наталья пишет:

    Ирочка, как я уже написала в vk, главное – коротко о главном. Эта информация, оказывается, многим открыла глаза. Вот хорошо бы ее да в газету для всех! Спасибо!

  9. Наталия пишет:

    Хочу стать гейшей! ))

  10. Laurrita пишет:

    Очень познавательная и интересная информация…спасибо тебе Ирина…

  11. Резеда пишет:

    Ирина, столько интересного и нового для себя узнаю! Спасибо!

Оставьте комментарий к Ирина Козлова

 
Комментарии FaceBook
Комментарии ВКонтакте